Изменения в налоговом законодательстве


С 1 апреля предприятия общепита на УСН могут применять льготу по НДС

С 1 апреля и до конца 2026 года предприятия общепита на УСН (ООО и ИП), у которых с 1 января 2026 года возникла обязанность уплачивать налог на добавленную стоимость (совокупный доход за 2025 год превысил 20 млн рублей), вправе применять льготу по НДС в соответствии с подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ при соблюдении следующих условий:

  • доходы за предшествующий год не превысили 3 млрд рублей;
  • удельный вес доходов от реализации услуг общепита за прошлый год составил не менее 70%.
  • При этом условие соблюдения среднемесячных выплат сотрудникам в предшествующем году не ниже региональной зарплаты по отрасли для этой категории налогоплательщиков не применяется. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 25.04.2026 № 104-ФЗ.

    Поэтому предприятиям общепита необходимо настроить кассы на выдачу чеков без НДС. Чеки, пробитые с 1 апреля с учтённым НДС, можно исправить через корректирующие фискальные документы.

    Указанные поправки не касаются налогоплательщиков УСН (ООО и ИП), которые с 1 января 2025 года утратили право на освобождение от НДС в связи с превышением совокупного дохода за 2024 год 60 млн рублей.

    Для этой категории налогоплательщиков при использовании льготы в соответствии с подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ необходимо соблюдение трёх условий:

  • доходы за предшествующий год не превысили 3 млрд рублей;
  • удельный вес доходов от реализации услуг общепита за прошлый год составил не менее 70%;
  • среднемесячные выплаты сотрудникам в предшествующем году были не ниже региональной зарплаты по отрасли.
  • Количество налогоплательщиков, применивших льготу по общепиту в 2025 году в Республике Алтай: 2 индивидуальных предпринимателя и 2 юридических лица.

    Собственники гостевых домов могут выбрать ОКВЭД

    Многие владельцы объектов временного размещения задаются вопросом: какой код ОКВЭД правильно указать при оформлении деятельности гостевого дома? УФНС России по Республике Алтай даёт разъяснения по этому поводу.

    «Гостевой дом» — это индивидуальный жилой дом или его часть, используемые для предоставления услуг по временному проживанию физических лиц, а также иных услуг, связанных с обслуживанием проживающих.

    По своему экономическому содержанию такая деятельность может быть отнесена к группировке 55.20 «Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (ОКВЭД2)).

    При этом важно отметить: вопрос отнесения конкретного вида деятельности к соответствующему коду ОКВЭД в каждом конкретном случае осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из фактического содержания осуществляемой деятельности.

    На сегодняшний день на территории республики осуществляют деятельность 616 гостевых домов. Регион участвует в специальном эксперименте по гостевым домам, направленном на урегулирование их работы и легализацию такого формата размещения.

    Взыскание задолженности с несовершеннолетних плательщиков

    УФНС России по Республике Алтай информирует, что налоговый орган вправе взыскать задолженность по налогам несовершеннолетнего лица как за счёт имущества такого лица, так и за счёт имущества его законных представителей.

    Обязанность законных представителей по уплате налогов несовершеннолетнего лица является солидарной, что предполагает возможность взыскания задолженности как со всех законных представителей, так и с любого из них в отдельности.

    Родители, опекуны и попечители несут ответственность за исполнение налоговых обязательств несовершеннолетних лиц, если на ребёнка оформлено имущество (недвижимость, земля, транспорт).

    С 22 мая 2026 года налоговый орган через портал «Госуслуги» начал рассылку информационных уведомлений в адрес законных представителей о необходимости погашения долга несовершеннолетних должников.

    В республике числится более 5 тыс. несовершеннолетних должников. Во избежание блокировки счетов рекомендуется своевременно оплачивать налоги через сервисы ФНС, мобильное приложение, банкоматы или Почту России.

    15 июля – срок уплаты НДФЛ

    УФНС России по Республике Алтай напоминает, что физическим лицам необходимо уплатить налог на доходы физических лиц, исчисленный в декларации 3-НДФЛ за 2025 год, не позднее 15 июля 2026 года.

    Уплатить налог обязаны:

  • индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
  • физические лица, получившие доходы от продажи недвижимости или транспортных средств, находившихся в собственности менее установленного срока;
  • физические лица, получившие доходы от сдачи имущества в аренду;
  • физические лица, получившие доход от продажи доли в уставном капитале юридического лица;
  • физические лица, получившие в дар имущество от лиц, не являющихся близкими родственниками;
  • лица, получившие выигрыши в лотерею и другие доходы, подлежащие декларированию.
  • Для оплаты налога рекомендуется воспользоваться Личным кабинетом налогоплательщика.

    Не позднее 1 июля нужно уплатить страховые взносы с дохода более 300 тыс. рублей за 2025 год

    Наступает срок уплаты страховых взносов в размере 1% от дохода, превысившего 300 тыс. рублей, за 2025 год. Не позднее 1 июля такие взносы должны заплатить индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся частной практикой.

    Размер страхового взноса составляет 1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. рублей за 2025 год, но не более 300 888 рублей.

    Напоминаем, за 2026 год совокупный фиксированный размер страховых взносов составляет 57 390 рублей. Их оплату необходимо произвести не позднее 28 декабря 2026 года.

    В случае прекращения деятельности в качестве ИП уплата страховых взносов проводится не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учёта в налоговом органе.

    Обращаем внимание, что уплата страховых взносов осуществляется независимо от возраста предпринимателя, факта ведения или неведения деятельности и размера полученных доходов.

    Для расчёта сумм страховых взносов можно воспользоваться сервисом «Калькулятор расчёта страховых взносов», а произвести уплату – в сервисе «Уплата налогов и пошлин – Пополнить ЕНС».


    Новости соседних регионов по теме:

    Не позднее 1 июля необходимо оплатить страховые взносы с дохода более 300 тыс.
    10:55 21.06.2026 Администрация г. Усть-Лабинска - Усть-Лабинск
    Не позднее 1 июля необходимо оплатить страховые взносы с дохода более 300 тыс.
    07:25 21.06.2026 Администрация г. Усть-Лабинска - Усть-Лабинск
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Ежегодные отчисления для индивидуальных предпринимателей в систему обязательного страхования включают два вида платежей:
    05:02 21.06.2026 УФНС по г. Севастополю - Севастополь
    УФНС по Кировской области напоминает, что не позднее 1 июля 2026 года необходимо уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2025 год в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 тысяч рублей.
    17:00 19.06.2026 Зуевский район - Зуевка
    УФНС по Кировской области информирует: до 1 июля 2026 года предприниматели и частные практики с доходом свыше 300 тыс.
    14:57 19.06.2026 Newsler.Ru - Киров
    УФНС по Кировской области напоминает, что не позднее 1 июля 2026 года необходимо уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2025 год в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 тысяч рублей.
    14:39 19.06.2026 Зуевский район - Зуевка
    УФНС по Кировской области напоминает, что не позднее 1 июля 2026 года необходимо уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2025 год в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 тысяч рублей.
    14:25 19.06.2026 Кикнурский округ - Кикнур
    Ежегодные отчисления для индивидуальных предпринимателей в систему обязательного страхования включают два вида платежей: фиксированные и дополнительные (в размере 1% от дохода свыше 300 000 рублей).
    12:35 19.06.2026 Гагаринский муниципальный округ - Севастополь
          Межрайонная ИФНС России № 28 по Челябинской области напоминает, что не позднее 1 июля нужно уплатить страховые взносы с дохода более 300 тыс.
    14:28 19.06.2026 Администрация г. Трёхгорный - Трехгорный
    Для организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере общепита вступили в силу новые нормы Налогового кодекса Российской Федерации.
    11:34 19.06.2026 Мэрия города - Ярославль
    Доход для их исчисления определяется в зависимости от применяемой системы налогообложения.
    17:38 19.06.2026 ТПП Амурской области - Благовещенск
    Межрайонная ИФНС России № 6 по Луганской Народной Республике напоминает о сроке уплаты транспортного налога для физических лиц   Для физических лиц на территории ЛНР первым периодом для уплаты транспортного налога уст
    10:30 19.06.2026 Город Брянка - Брянка
    В 2027 году более 100 тыс. представителей МСП и компаний использующих «упрощенку», могут избежать уплаты НДС.
    10:17 19.06.2026 Бизнес Online - Казань
    Показатели прошлого года уже превышены в 1,4 раза. Фото: ИА «Орелград» За пять месяцев 2026 года в консолидированный бюджет Орловской области поступило более 9,3 миллиона рублей по налогу на имущество организаций.
    10:07 19.06.2026 OrelGrad.Ru - Орел
    Межрайонная ИФНС России № 28 по Челябинской области напоминает, что не позднее 1 июля нужно уплатить страховые взносы с дохода более 300 тыс.
    11:34 19.06.2026 Катав-Ивановский район - Катав-Ивановск
    Ежегодные отчисления для индивидуальных предпринимателей в систему обязательного страхования включают два вида платежей: фиксированные и дополнительные (в размере 1% от дохода свыше 300 000 рублей).
    08:59 19.06.2026 Андреевский муниципальный округ - Севастополь
    Несмотря на то, что порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам физических лиц носит беззаявительный характер для большинства льготных категорий, есть случаи,
    12:29 19.06.2026 Администрация Забайкальского района - Чита
    Несмотря на то, что порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам физических лиц носит беззаявительный характер для большинства льготных категорий, есть случаи,
    11:12 19.06.2026 Город Чита - Чита
    Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
    03:00 19.06.2026 Приморско-Ахтарский район - Приморско-Ахтарск
     
    По теме
    Федеральным законом от 25 апреля 2026 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 апреля 2026 г. отдельным организациям и ИП, которые оказывают услуги общественного питания,
    01 октября 2026 года заместителем прокурора города Горно-Алтайска Надеждой Сайдутовой в филиале Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» проведен прием членов семей у
    Прокуратура Чемальского района Республики Алтай провела проверку исполнения требований земельного законодательства в части предоставления мер социальной поддержки семьям участников специальной военной операции.
    Министерством финансов Российской Федерации размещена «Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации,
    Использовать счета эскроу или нет — стороны решают самостоятельно, но в некоторых случаях открытие безопасного счета становится обязательным условием: например, при получении семейной ипотеки.